Из всего многообразия художественной росписи наиболее актуальной для меня является Мезенская. Испокон веков мезенской росписью занимались мужчины, передавая из поколения в поколение традиции этого искусства. После войны мезенская роспись, как и многие другие народные ремёсла, практически исчез.
Мезенская роспись нравится мне своей минималистичностью и графичностью, а в сочетании с современными материалами и фактурами она обретает новое прочтение. Цвета и чёткие линии наполняют её чём-то первобытным и воинственным и напоминают мне наскальную живопись, а многоярусность берёт истоки у шаманизма, добавляя сумке загадочности и скрытых смыслов. Сумка поделена на три яруса чёткими линиями. На верхнем ярусе изображено небо с жемчужными тучами, на среднем ярусе вышито дерево как центр мироздания и солнце над ним, а по краям два буйных коня. Конь – символ солнца, плодородия, источник всех жизненных благ. Нижний уровень это земля и связь с нижним миром, связь с предками.
Моя работа это творческий отклик к неспокойной динамике современной истории.